Нарушение эректильной функции

Акция Лето

Эректильную дисфункцию до сих пор считают психологической или возрастной проблемой. Ее распространенность почти вдвое превышает частоту ишемической болезни сердца. Среди 40-летних мужчин 5% жалуются на полную и 17% на умеренную эректильную дисфункцию, что определяет важнейшее социально- экономическое значение ее диагностики и терапии. Новые диагностические возможности резко изменили представления о физиологии и патофизиологии эрекции и ослабили запреты на обсуждение этой темы. Сегодня почти в 50-80% случаях нарушений эрекции обнаруживают лежащие в ее основе органические дефекты. Тем не менее в патогенезе каждого из таких случаев участвует и психологический компонент. С расширением знаний о причинах нарушений эрекции появились новые методы их патогенетической терапии.

Патофизиология эрекции

Причиной эректильной дисфункции могут быть психогенные, сосудистые, нейрогенные, гормональные или биогенные нарушения, как порознь, так и в разных сочетаниях. Новые диагностические методы в корне изменили прежнее представление о преимущественно психогенных нарушениях эрекции. Эти методы позволяют объективно и количественно исследовать различные механизмы возникновения и поддержания эрекции. Несмотря на все вышесказанное роль психогенного компонента игнорировать нельзя: он присутствует во всех случаях длительной эректильной дисфункции.

Психогенные нарушения эрекции

Психогенные факторы, например зрительные или слуховые образы, служат мощными индукторами эрекции. Напротив такие эмоции, как страх или воспоминание о ранее неудачном опыте, могут в той или иной степени нарушить способность к эрекции. Причины первичных нарушений часто кроются в социальной сфере и воспитании. Вторичные нарушения обычно возникают остро и зависят от конкретных ситуаций или от партнера. В таких случаях нередко имеются и другие признаки половых нарушений. Прогноз и терапия эректильной дисфункции во многом зависит от того, связана ли она с ослаблением полового влечения или с опасением неудачи или какими-нибудь психологическими трудностями. Ослабления либидо (сексуального влечения) может иметь органические причины, но чаще связано с особенностями партнера и поэтому имеет относительно плохой прогноз.

Нарушения эрекции сосудистого генеза

Для физиологической эрекции необходимы два фактора: достаточный приток артериальной крови в кавернозные тела и функционирующий механизм их окклюзии. Поэтому различают и два вида васкулогенной эректильной дисфункции: из-за снижения артериального притока и из-за нарушений механизма окклюзии кавернозных тел. Эректильная дисфункция органического генеза в 50- 80% случаев обусловлена недостаточностью артериального кровоснабжения полового члена. Факторы риска развития атеросклероза и как следствие, эректильной дисфункции, являются: пристрастие к никотину, артериальная гипертензия, сахарный диабет или нарушения липидного обмена. А также следует учитывать и возможность травмы промежности с повреждением сосудов, а также ятрогенные причины (операции на сосудах или органах таза).

Нейрогенные нарушения эрекции

Эректильная дисфункция сопровождает многие виды нервной патологии. Чаще всего это наблюдается при повреждениях спинного мозга. Рефлекторная эрекция сохраняется примерно у 95% больных с повреждением верхних отделов спинного мозга и всего лишь у 25% с повреждением крестцового отдела. При таких системных заболеваниях, как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, воспалительные и опухолевые поражения нервной системы, эректильная дисфункция часто связана с нарушением равновесия между возбуждающими и тормозящими влияниями.

Нарушения эрекции эндокринного генеза

Роль андрогенов в регуляции эректильной функции выяснена недостаточно. При низком уровне тестостерона часто отмечаются ослабления либидо, снижение продукции сперматозоидов и уменьшение точных эрекций.

Тяжелая андрогенная недостаточность по определению характеризуется низким уровнем тестостерона, но эректильная дисфункция очень редко бывает первым признаком гипогонадизма. При дефиците андрогенов снижается количество NO-содержащих нервных волокон и усиливается апоптоз гладкомышечных клеток, что должно нарушать передачу регуляторных сигналов кавернозные тела. Так или иначе, эндокринные факторы лежат в основе нарушений эрекции не более чем у 2-5% пациентов.

Нарушения эрекции, вызываемые лекарственными средствами

Среди причин эректильной дисфункции значительное место занимает прием различного рода медикаментозных средств. В большинстве случаев они действуют на центральную нервную систему, изменяя состояние гипоталамо-гипофизарно-гонадной оси, или автономную нервную систему. Чрезмерное употребление алкоголя не только вызывает полинейропатию, но и снижает уровень тестостерона за счет нарушения функции печени и вторичного повышения содержания эстрогенов.

Диагностические исследования при нарушении эрекции

Сложность физиологических процессов, лежащих в основе эрекции, и многочисленность причин эректильной дисфункции часто требуют обширных диагностических исследований, необходимость которых не отменяет даже наличие многих пероральных средств, эффективных при этом состоянии. Дифференциально-диагностические исследования способствуют исключению и выяснению органических причин импотенции.

Для диагностики используются следующие исследования: определение гормонального статуса, пробы с введением вазоактивных веществ в кавернозные тела, допплеровская эхография, дуплексная эхография, ангиография полового члена, исследование венозного оттока (кавернозография, кавернозометрия), нейрофизиологические исследования, регистрация ночных эрекций и ригидности полового члена с помощью Ригискана.

Методы лечения эректильной дисфункции

Методы лечения эректильной дисфункции можно разделить на консервативные, мало- или неинвазивные и хирургические. Консервативные методы включают различные психотерапевтические приемы, местную чрескожную и пероральную фармакотерапию, а также применение наружных вакуумных приспособлений. Инъекционную терапию можно отнести к малоинвазивной. Выбор метода лечения в каждом конкретном случае зависит от причины заболевания.

Звоните и записывайтесь на прием в любое время по телефону 8 (495) 151-00-18

Платные клиники урологии в Москве

Митино
Митинская улица, 28к3
м. Митино
Отрадное
Ул. Пестеля, дом 11
м. Отрадное
Авиамоторная
Ул. Авиамоторная дом 41 Б
м. Авиамоторная
Аэропорт
Ул. Черняховского, дом 8
м. Аэропорт
Белорусская
Ул. 1-я Тверская-Ямская, дом 29 (3 этаж)
м. Белорусская
Ул. Нижняя Радищевская, дом 14/2
м. Таганская

Рейтинг урологов

Выбираете лучшего уролога? Посмотрите рейтинг врачей, который составляют пациенты оставляя отзывы и оценку работы специалистов!
22 года успешной работы в урологии
16 клиник урологии в Москве
работаем круглосуточно и без выходных

Наши врачи урологи